Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

Михайлова А.А. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Аскарова Г.Б. Этико-педагогическая система формирования социально-нравственной ориентации подростков: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Майкоп, 2006. – 42 с.

Современная дидактика признает игру в качестве оптимального метода повышения качества обучения. Обучающий потенциал дидактических игр обусловлен возрастной спецификой формирующейся личности школьника: «Игра есть ведущий вид деятельности ребенка и способ активного познания и практического освоения мира» [1, с. 25], и в силу отсутствия необходимого социального опыта он вынужден познавать окружающий мир в щадящих условиях игровой ситуации. Кроме того, игра способствует «сжатию» педагогического процесса, значительно экономя силы педагога и учащихся. В то же время игровые методики позволяют максимально активизировать познавательную активность воспитанников и сформировать устойчивый интерес к постижению изучаемых наук.

Игра обеспечивает прочное усвоение знаний и вырабатывает навыки продуктивной учебной кооперации. Немаловажным здесь является то, что игра оказывает положительное влияние на развитие коллектива, нормализуя общий эмоционально-психологический фон обучения, создавая атмосферу творческого взаимодействия, что содействует повышению качества знаний учащихся и интенсификации образовательного процесса. Использование игровых методик придает сотрудничеству педагога с воспитанниками диалогический характер, обеспечивая эффективность целеполагания и целедостижения. В ходе игровой деятельности реализуются комплексные педагогические цели: гносеологические, воспитательно-мировоззренческие, ценностно-ориентирующие, развивающие, организационно-регламентирующие, оценочно-контролирующие и социализирующие. В совокупности своей подобная многофункциональность и определяет ведущее место дидактической игры в арсенале современных методов обучения, влияющих на повышение качества образования.


Библиографическая ссылка

Михайлова А.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 516-516;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9877 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674