Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Одной из актуальных проблем современного образования в Республике Казахстан является непрерывное систематическое профессиональное развитие учителя. Роль и значение непрерывного образования были озвучены Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым на втором съезде работников образования и науки как о переходе от модели «Образование на всю жизнь» к эффективной модели «Образование на протяжении всей жизни».

Современная система образования предъявляет к педагогическому работнику требования систематически повышать свой профессиональный уровень, уметь самообразовываться и самосовершенствоваться, т.е. уметь проектировать собственное профессиональное развитие.

Роль ФАО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астана заключается в обеспечении условий для профессионального развития педагогов, т.е. в разработке образовательных программ повышения квалификации, ориентированных на потребности работников организаций образования, использовании новых образовательных технологий. Образовательные программы, учебно-методические комплексы (особенно при организации дистанционной формы повышения квалификации) должны обеспечивать слушателю возможность выстроить индивидуальную траекторию профессионального развития.

Индивидуальная образовательная траектория рассматривается учеными как специфическая инновация в системе повышения квалификации, которая обеспечивает расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для педагогических работников путей и способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности, квалификации и конкурентноспособности педагогов на рынке образовательных услуг. Индивидуальные образовательные траектории должны учитывать индивидуальные потребности и личностно-профессиональные запросы педагога, его опыт и уровень подготовки, психофизиологические и когнитивные особенности, спрогнозировать развитие по индивидуальным образовательным программам, проследить траекторию профессионального роста учителя в межкурсовой период.

Умение проектировать индивидуальную образовательную траекторию не только способствует профессиональному развитию педагогов, но имеет ещё и практическую значимость в связи с тенденциями индивидуализации образования, особенно в старших классах при организации профильного обучения.