Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Наглядность учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, что формирует профессиональное мышление. На кафедре ортопедической стоматологии КубГМУ в соответствии с планом внутрикафедрального контроля и планом внедрения интерактивных методов в учебный процесс рекомендуется в качестве эксперимента при подготовке к практическим занятиям студентам 4-5 курсов создавать презентации по теме занятия. Презентация опирается на вербальное, аудиальное и визуальное обеспечение. Студентам для подготовки к занятию предлагается по каждому из разбираемых вопросов подготовить презентационный видеоматериал. Основное условие – дать четкий видеоответ на вопросы потемезанятия. Для создания презентации студенты в основном используют приложение Microsoft Of?ce Power Point. Подготовку текстовой информации выполняют с использованием программы Microsoft Of?ce Word. Подготовку табличной информации -с помощью программы Microsoft Of?ce Word, Microsoft Of? ce Excel, Adobe Table Editor. Но наиболее легкий способ – этоMicrosoft Of?ce Word, Microsoft Of?ce Excel. Подготовку диаграмм – с помощью Microsoft Of? ce Word (объект Диаграмма) и Microsoft Of? ce Excel и др. Подготовку рисунков – в программах Paint, CorelDraw, Photoshop, Autocad, редко Microsoft Of?ce Word и Microsoft Of? ce Excel и др. Одним из наиболее эффективных методов создания рисунков являются сканирование и использование мобильного телефона и цифрового фотоаппарата. Подготовку схем и чертежей – CorelDraw, Autocad, редко Microsoft Of?ce Word и Microsoft Of?ce Excel. Студенты позитивно относятся к предложенному альтернативному методу подготовки к занятиям, так как это превращает абстрактную идею в конкретный физический объект, не требует утомительной подготовки к занятию, облегчает запоминание материала по ортопедической стоматологии. Презентации по клиническим вопросам строятсяся на анализе конкретных сведений по теме занятия, обязательно иллюстрируются примерами, подтверждаются теоретическими положениями: этиологией, патогенез заболевания, клиника, диагностика, лечение. Использование принципа наглядности обеспечивает усвоение новой информации, разрешение сложных клинических вопросов по ортопедической стоматологии. Мультимедийностьспособствует комплексному восприятию информации. Психологические и педагогические исследования показывают, чтонаглядность не только способствует лучшему запоминанию учебного материала, но и подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека. Основной акцент в подготовке студентов к занятиям с созданием презентаций по темам занятий, делаетсяна более активное включение в процесс мышления зрительных образов, то есть на развитие визуального мышления. Визуальное мышление существенно повышает эффективность восприятия, понимания и усвоения информации и превращает её в знания.

Уникальные возможности информационных технологий, в частности сети Интернет, позволяют сделать акцент на самостоятельной работе студентов в рамках специально организованных видах деятельности, что приобретает особую актуальность в связи с ограниченным количеством часов, отводимых на изучение сложных тем по ортопедической стоматологии. Мы полагаем, что именно Интернет-технологии могут помочь преподавателю организовать самостоятельную работу студентов, развить у них навыки самостоятельной деятельности, что будет способствовать более качественному усвоению теоретического материала и применению его на практике и в конечном итоге приведет к повышению эффективности высшего образования. Таким образом, проблема теоретического обоснования и практической разработки вопроса об интеграции Интернет-технологий в процесс подготовки врача-стоматолога ортопеда требует дальнейшего исследования.