Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Преподавание иностранного языка - процесс, включающий в себя развитие у студента различного рода навыков и умений. В последние десятилетия обучение иностранному языку все больше строится на коммуникативном подходе, который понимается как «способность осуществлять общение посредством языка, то есть передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное аутентичной ситуации общения» [2]. Но не правы те, кто считают, что развитие грамматической компетенции должно отойти на второй план. Основной целью обучения иностранному языку является развитие у студентов основ иноязычного общения, а это возможно лишь, развивая все виды речевой деятельности и сочетая разные компетенции.

В современном обществе знание английского языка уже даже не является обсуждаемым. Любой человек, вне зависимости от статуса, возраста, занимаемого положения старается быть в центре стремительного развития общества и уметь изъясняться на языке мира, которым является английский. Чем старше человек, тем более мотивированно он подходит к изучению иностранных языков. Чего не скажешь о молодом поколении. Казалось бы, поколение, взращенное на компьютерных играх, всеобщей доступности мира сквозь призму интернета, основой которого является английский язык, должны уметь пользоваться им на хорошем уровне. Но нет! Зачастую, максимум знаний относится лишь к лексике компьютерных игр. Поэтому первостепенной задачей преподавателя становится развить такую мотивацию у студента, чтобы желание перевести текст и поговорить на заданную тему стало все более возрастающим.

В зависимости от профессиональной направленности учебного заведения и занятия иностранного приобретают разную направленность. Занятия в медицинском вузе помимо начальных общеобразовательных тем включают большое количество медицинских тематик на английском. Здесь основная задача не только в выборе этих самых тематик, но и правильного подбора материала. К примеру, по теме «Фармация. Аптека. Лекарственные препараты» для заинтересованности студента можно помимо стандартных диалогических ролевых игр (В аптеке, общение фармацевта и пациента) использовать работу с инструкциями препаратов. Мотивация очень ясна- ведь, огромное количество медикаментов импортируется в нашу страну и велика возможность в их будущей работе столкнуться с этим и быть в состоянии с листа понять смысл инструкции. Как пример, рассмотреть на занятии инструкцию препарата на английском языке:

«Aspirin (instruction)

Indications: This medication is an analgesic and antipyretic, prescribed for pain, heart attack and fever. The drug decreases the substances that cause pain and inflammation.
Contraindications: Contraindicated in patients with blood disorder, liver or kidney impairment and hypersensitivity.

Pregnancy Category : ABCDX

Warnings and Precautions : Caution should be exercised in patients with history of heartburn, stomach upset or stomach pain and if you have or ever had ulcers, anemia, bleeding problems such as hemophilia, kidney or liver diseases, any allergy, who are taking other medications, during pregnancy and breast feeding. Avoid alcohol consumption».
It should not be given to children who have fever, flu symptoms or chickenpox; otherwise it may lead to a fatal condition named as Reye's syndrome.

Side Effects : Gastrointestinal - Nausea, vomiting, stomach pain and heartburn.
Miscellaneous - Drowsiness, headache, allergic reactions and hearing problems.
Other Precautions : Monitor blood sugar level regularly while taking this medication.
It may cause severe bleeding; avoid bruising or injury.

Storage Conditions : Store it at room temperature.
Уделив основное внимание ключевым моментам: показания (indications), противопоказания (contraindications), применение при беременности (pregnancycategory), побочные эффекты (sideeffects) , условия хранения (storageconditions), предложить студентам, адаптируя инструкцию препарата на русском языке к данным категориям, перевести на английский язык, тем самым закрепляя основную лексику фармации и повторяя симптомы разного рода изученных болезней.

Или, к примеру, при изучении темы «Детские болезни» на первом этапе проводится введение основного материала, включающего симптоматику и лечение болезней на примере нескольких текстов:

«SCARLET FEVER

Scarlet fever is caused by an infection with group A streptococcus bacteria. The bacteria make a toxin (poison) that can cause the scarlet-colored rash from which this illness gets its name.

Usually, if a child has this scarlet rash and other symptoms of strep throat, it can be treated with antibiotics. So if your child has these symptoms, it's important to call your doctor.

Symptoms of Scarlet Fever

The rash is the most striking sign of scarlet fever. It usually begins looking like a bad sunburn with tiny bumps and it may itch. The rash usually appears first on the neck and face, often leaving a clear unaffected area around the mouth. It spreads to the chest and back, then to the rest of the body. In body creases, especially around the underarms and elbows, the rash forms classic red streaks. Areas of rash usually turn white when you press on them. By the sixth day of the infection the rash usually fades, but the affected skin may begin to peel.

Aside from the rash, there are usually other symptoms that help to confirm a diagnosis of scarlet fever, including a reddened sore throat, a fever above 101°F (38.3°C), and swollen glands in the neck. The tonsils and back of the throat may be covered with a whitish coating, or appear red, swollen, and dotted with whitish or yellowish specks of pus. A child with scarlet fever also may have chills, body aches, nausea, vomiting, and loss of appetite.

When scarlet fever occurs because of a throat infection, the fever typically stops within 3 to 5 days, and the sore throat passes soon afterward. The scarlet fever rash usually fades on the sixth day after sore throat symptoms began, but skin that was covered by rash may begin to peel. This peeling may last 10 days. With antibiotic treatment, the infection itself is usually cured with a 10-day course of antibiotics, but it may take a few weeks for tonsils and swollen glands to return to normal [3].

MEASLES

Measles, also called rubeola, is a highly contagious respiratory infection that's caused by a virus. It causes a total-body skin rash and flu-like symptoms, including a fever, cough, and runny nose. Though rare in the United States, 20 million cases occur worldwide every year.

Since measles is caused by a virus, there is no specific medical treatment and the virus has to run its course. But a child who is sick should be sure to receive plenty of fluids and rest, and be kept from spreading the infection to others.

Signs and Symptoms

While measles is probably best known for its full-body rash, the first symptoms of the infection are usually a hacking cough, runny nose, high fever, and red eyes. A characteristic marker of measles are Koplik's spots, small red spots with blue-white centers that appear inside the mouth.

The measles rash typically has a red or reddish brown blotchy appearance, and first usually shows up on the forehead, then spreads downward over the face, neck, and body, then down to the arms and feet.

Measles is highly contagious - 90% of people who haven't been vaccinated for measles will get it if they live in the same household as an infected person. Measles is spread when someone comes in direct contact with infected droplets or when someone with measles sneezes or coughs and spreads virus droplets through the air.

A person with measles is contagious from 1 to 2 days before symptoms start until about 4 days after the rash appears» [4].

На этапе закрепления студенты изучают дополнительные болезни и есть возможность провести «круглый стол врачей», обсуждающих состояние заболевших разными болезнями детей, когда каждый студент является врачом и описывает состояние ребенка, остальные же должны догадаться об описываемой болезни и предложить способы лечения.

Любое занятие можно построить таким образом, чтобы студенту было интересно и работать с текстами, и переносить их на уровень говорения. Главное, чтобы подбор материала соответствовал современным стандартам медицины и уровню обучаемых. Необходимо исходить из существующих реалий с точки зрения подготовленности студента, возможности его совершенствования и рожденной у них мотивации.