Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1
2539 KB

Долгосрочный успех и повышение конкурентоспособности организации могут быть достигнуты в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Для достижения эффективного сбалансированного управления процессами СМК организации необходимо выявить процессы и показатели, обладающие наибольшей приоритетностью или критичностью. Идентификацию процессов и показателей целесообразно проводить на основе данных мониторинга удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Определение приоритетности процессов и их показателей предлагается производить на основе QFD (Quality Function Deployment – развертывание функции качества) методологии и состоит из следующих основных этапов: планирование (на данном этапе осуществляется сбор информации касательно удовлетворенности целевой аудитории, назначение группы внутренних экспертов, планирование ресурсов), построение «дома качества» для определения приоритетности процессов (на основании взаимосвязи между показателями удовлетворенности заинтересованных сторон и процессами СМК организации оценивается приоритетности процессов с точки зрения рассматриваемой целевой аудитории), построение «дома качества» для определения приоритетности показателей процессов (оценивается взаимосвязь между показателями удовлетворенности заинтересованных сторон и показателями процессов СМК организации).

Полученные данные о приоритетности процессов и их показателей является ценной информацией для проведения мониторинга процессов и планирования дальнейших улучшений. Выявление приоритетных процессов позволяет сосредоточить ограниченные ресурсы организации на совершенствовании критичных областей функционирования СМК.