Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

В пособии рассматриваются принципы построения всей системы автоматизации судового главного дизеля и её составных подсистем: системы дистанционного автоматизированного управления дизелем, системы защиты дизеля, пуско-реверсивной системы, системы автоматического управления частотой вращения дизеля.

В пособии показывается, что главный судовой дизель как объект регулирования частоты вращения характеризуется следующими особенностями:

– динамические характеристики корпуса судна и гребного винта существенно влияют на изменение частоты вращения главного дизеля;

– задача настройки главного контроллера системы управления частотой вращения дизеля может решаться только по одному уравнению динамики дизеля при постоянной скорости судна, если влияние корпуса и гребного винта на динамику дизеля учитывать через изменение его коэффициента самовыравнивания;

– динамика вращающего момента дизеля при перемещении топливной рейки должна определяться с учетом последовательного изменения цикловой подачи в каждый цилиндр дизеля в течение одного его оборота.

В пособии предлагается достаточно простая методика определения настроечных параметров контроллера системы управления частотой вращения дизеля, базирующаяся на линейной модели дизеля с переменным коэффициентом самовыравнивания.

Также приведена методика настройки контроллеров системы управления топливной рейки дизеля.

Пособие предназначено для подготовки в учебных заведениях морского флота судовых электромехаников и механиков на требуемом уровне их компетентности в области автоматизации судовых главных дизелей.