Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2390 KB

Индекс Хирша [1] является одним из наиболее известных наукометрических показателей [2], который широко применяется [3] для построения моделей научной эффективности [4] современных ученых [5]. Вычисление величины индекса Хирша и производных от него наукометрических индексов [6] обеспечивается Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) [7], интерпретация конкретных значений [8] и возможности использования индекса Хирша [9] активно обсуждаются в современном научном дискурсе.

Процесс регионализации [10] системы высшего образования требует построения моделей, учитывающих разнообразные особенности и, возможно, в первую очередь, критерии оценки деятельности филиалов [11], а также использование разработанных моделей, опирающихся на методы менеджмента качества [12], исследования социальной мотивации [13], качество трудовой жизни преподавателей [14] и особенности интеграции образовательного учреждения в социокультурное пространство [15] соответствующего региона. Региональные требования активно распространяются и обеспечивают специфику построения учебных планов [16], влияют на организационную культуру [17], технологии развития [18] и управления персоналом [19] образовательного учреждения.

Результаты проведенных исследований, а также анализ совокупности показателей, используемых Министерством образования и науки Российской Федерации для сбора сведений о филиалах вузов, убедительно доказывают необходимость учета индекса Хирша [20] как самостоятельного показателя эффективности образования в регионе.