Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Одной из современных тенденций развития высшего образования, которые влияют на процесс модернизации системы подготовки по иностранному языку в медицинском образовании является гуманизация и гуманитаризация высшего образования. Под гуманизацией в настоящее время понимается переход от утилитарных целей образования к личностному развитию субъекта. Ориентация образования на личностное развитие отражает новую образовательную парадигму. Гуманизация должна рассматриваться как создание предпосылок к сочетанию медицинской и гуманитарной культуры в одной личности, что даст возможность преодолеть утилитаризм будущих медицинских работников.

Как известно, в художественном образе познавательная сторона неотделима от воспитательной, а использование современных информационных технологий открывает простор для привлечения произведений литературы и, ещё в большей степени, произведений живописи к учебному процессу при обучении иностранному языку. Благодаря общности таких методов, как наблюдение, сопереживание и описание, к примеру, великим русским и западноевропейским живописцам (Рембранту, П. де Хоху, Я. Стену, Г. Метсю, Г. Терборху и др.) удавалось порой передать большее, чем писателям. Для живописи главным является формирование эмоционально-интеллектуального, нравственно-эстетического отношения к человеку. Именно этим акцентом определяется её роль в воспитании гуманизма и чувства эмпатии.

Таким образом, система подготовки по иностранному языку с учётом указанного выше направления может изменять мировидение студентов-медиков, формировать личность, способную и желающую приносить пользу людям, обладающую современным, непредвзятым взглядом на мир.