Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Bazanov S.V. 1, 2 1, 2
1
2

Одним из факторов риска дорожно-транспортных происшествий (ДТП) является управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, в большинстве случаев в состоянии алкогольного опьянения (САО). Водителями в САО совершается порядка 10 % ДТП, при этом тяжесть их последствий на четверть выше по сравнению с другими ДТП [1]. Несмотря на совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП [2] и определенные достигнутые успехи в снижении бремени дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) [3], основные его показатели остаются высокими [4], хотя и имеют устойчивую тенденцию к снижению [5]. Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области более 10 лет ведет постоянный мониторинг показателей ДТТ, анализируя их региональные особенности [6]. Социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в ДТП в Ивановской области за пять лет сопоставим с региональными затратами на развитие здравоохранения [7]. В 2014-2015 годах в Ивановской области произошло 1948 и 1706 ДТП, в которых погибло 153 и 127 человек, а ранения различной степени тяжести получили 2539 и 2177 человек соответственно. С участием водителей в САО произошло 222 (2014 г.) и 190 (2015 г.) ДТП, в которых погибло 49 и 37 человек, а ранения различной степени тяжести получили 284 и 262 человека соответственно. По вине водителей в САО в 2014 году было совершено 11,40 % и в 2015 году – 11,14 % от общего числа ДТП, при этом погибло 32,03 % (2014 г.) и 29,13 % (2015 г.) от общего количества погибших в ДТП, а ранения различной степени тяжести получили 11,19 % (2014 г.) и 12,03 % (2015 г.) человек. Таким образом, предотвращение вождения в нетрезвом виде может существенно повлиять на снижение основных показателей дорожно-транспортного травматизма.